Пластик. Ремонт, восстановление и танцы с бубном.

Пробило меня сегодня на посты. Что поделать, информации собралось много, она упорядочена и готова к постам. Можно и «пошкрябать пером», всё равно сезон у нас в городе кончился.

Хочется сказать сразу — ремонт своими руками дело долгое и весьма затратное, как минимум по инструменты. Поэтому если у вас нет своего гаража и кучи свободного времени советую обратиться в любую мастерскую по ремонту мотоциклов, в Новосибирске такая есть — https://mot-master.ru/service — мотосервис

Итак, в данном посте речь пойдёт про ремонт и восстановление пластика. Не нужно мне говорить про «китайский пластик» и прочее-прочее-прочее. Проблема с пластиком есть как у «китайчи», так и у любой «Голды», разве что «драный китаец» выглядит не так страшно как «драная Голда». Да и я зря что ли купил себе газовое паяло? Кому интересно — под кат.

Ремонт пластика назрел с самого начала, но мне всё было как-то не до этого, а 19 сентября, закатываясь вечром в гараж я коцнул боковинку, что повлекло за собой полное оголение скутера и распайку пластика. Итак, «Лерой Мерленовская» сварочная проволока для АБС-а, газовый паяльник и дремель с фрезами — вот и всё, что нам понадобиться для восстановления пластика.

Фронт работ по мордашке на фото:

Передняя решётка, крепления и пластик боковин над «поворотниками-габаритами».

Фронт работ по корме на фото:

Тут у меня только верхний кофр и боковинка по левому борту. Фраза «только кофр» надо воспринимать как «собрать кофр из запчастей», поскольку основная масса работ пришлась как раз на него.

Пока восстанавливал мордашку было немного не до фотографий. Сначала забыл, а потом мне попал в глаз дым от «моментального клея», там я только успел паяльник выключить и выскочить на улицу. Как-то вообще не до фоток, когда у тебя глаз чуть ли не вытекает. Адовая вещь этот ваш цианакрилат, особенно если его зацепить горячим предметом. Руки бы с головой оторвал этому мастеру за такое вот. Тем не менее, придя в себя и вспомнив про то, что неплохо было бы отфоткать, немного извратился и снял уже установленную мордашку изнутра и снаружи. Да, качество отвратное, признаю, можно тапком в меня кинуть. Ещё одна тонкость — решётка тонкая, а потому её паять надо тоже тонкими прутками, я просто обтачивал наличествующие до нужной толщины. Если перегреете слишком сильно — геометрия «поплывёт» и вы намучаетесь выправлять, если вообще сумеете.

А вот с кормовой частью уже работал частично и с фотографиями процесса, когда вспоминал про них.

Сначала совмещаем детали и проходимся фрезой по стыку. Потом паяем одну сторону и повторяем с другой стороны. Если трещина сквозная или деталь вообще отпала — нужно наложить перемычки, дабы не лопнуло. После пайки подбираем всё лишнее фрезой — и готово. Собственно, вот и вся технология. Правда для её освоения придётся потрать не один вечер.

Фото детали изнутри, которую я обломил. Уже пропаяно.

Пропаиваем любые подозрительные места. Здесь я накосячил и перегрел пластик. Из-за чего поимел геморрой с выведением в более-менее нормальное состояние.

Главная проблема, которая у меня была по задним боковинам — это отсутствие креплений к раме, по одному переднему креплению с каждой стороны, из-за чего пластик громыхал как не в себя.

Наращиваем площадку.

И крафтим крепление. Самый лучший вариант — это надыбать кусок АБС-пластика (или полипропилена, или любого иного, из которого у вас исходная деталь) и вырезать из него подходящую деталь. У меня такого не было, потому пришлось проявить фантазию и паять из прутков. Долго, муторно, не очень красиво, но зато пластик по итогу держится очень добротно. Толщина — полтора-два прутка, поскольку я не очень угадал с расстоянием до рамы. А так — и прочности прибавило, и обрабатывать проще.

Теперь самое вкусное — кофр. Расстояния большие, всё держится одним куском — ляпота. Пропиливаем канавку и кладём шов. Повторяем пока не закроем все трещины. После чего убираем лишнее и радуемся результату.

Ещё одна большая проблема — это отсутствие куска пластика на крышке кофра. Накидываем прутками нужную форму, обтачиваем — и вуа-ля, кофр становится почти как новенький.

Единственное, что меня достаточно сильно напрягло — это то, что кофр был проварен только по наружной стороне. Внутри всё было пропаяно сеткой и залито эпоксидкой. Решение рабочее, но очень сильно уступает по надёжности проварке пластиком. Губить фрезы о стальную проволоку я не стал, так и оставил. Кофр никакой несущей нагрузки на себе не несёт, потому тут ничего страшного нет, но если бы были элементы несущими — пришлось бы как-то проходить трещины, дабы выкорчевать сетку.

На этом ремонт пластика у моего «Фужика» закончен. Теперь остаётся только покрыть шпаклёвкой по пластику, зачистить и прокрасить, избавившись от некошерных наклеек. Впрочем, лакокрасочные работы будут уже на следующий год. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *