Рюкзак вместо кофров для продубаса, реально?

Кофров нет, даже креплений нет, с баблом туго, а пульнуть охота пуще неволи, знакомо? Вот и у меня так было перед выездом Санкт-Петербург — Севастополь. А еще был опыт эксплуатации первого рюкзака, после которого я грозился купить баул. Ан нет, на этот раз рюкзак без молнии. Под катом за и против. А для самых терпеливых, в заключении небольшой лайфхак.

Kawasaki Vulcan S  с рюкзаком Komine

Хочется сказать сразу — этот вариант не для всех, если кому-то нравится внешний вид боковых кофров, кто-то считает, что кофры это неотъемлемая часть стиля… с вами спорить не буду — могу лишь подсказать интернет магазин с неплохим выбором боковых кофров, у ребят адекватные цены, много чего есть в наличии и можно выбрать экспресс доставку по России. Не благодарите. https://mot-master.ru/kofri_moto/bokovye/

Дано:

Kawasaki Vulcan S (EN650), на тот момент в стоке.

Задача:

Продубас за двое суток Питер-Севастополь.

Объем багажа:

(только багажа, остальное на себе и под сиденьем; я бы сфоткал, но мне сейчас не собрать уже все предметы вместе)

Полноразмерный уличный чехол на мот, дождевик, бахилы, шерстяной свитер, шерстяное термобелье, теплые перчи, литр воды, два пакета воздушного риса (250гх2), 4 батончика «Здоровый перекус», антифоговые салфетки, баллон смазки для цепи, ремкомплект резины, блокиратор переднего колеса, блокиратор заднего колеса, теплый бафф, теплый подшлемник, очки, хозяйственные резиновые перчи, одноразовые линзы, анальгин, аспирин, кларитин, иммодиум, набор шестигранников, набор отверток, набор предохранителей, широкий армированный скотч, изолента х 2, тройник в розетку, USB зарядка в прикуриватель, 3 зарядных устройства (два телефона и экшн-камера), запасной ключ зажигания для мото, дополнительный набор стяжек строп и пластиковых стяжек. 
Забыл взять и очень страдал — резиновые тапки, крем от солнечных ожогов, напульсники, селикагель, термос-кружка.

Цена:

ВНИМАНИЕ — самый главный параметр, я не хотел покупать в кредит, ибо не знал — поеду ли еще в такую поездку или это первый и последний раз, поэтому 5000 руб. максимум.

Требования:

  • объем 35-40 литров;
  • водостойкость;
  • транспортабельность, хотя бы с одной лямкой на плечо;
  • внешний карман;
  • не на молнии (был уже отрицательный опыт);
  • возможность открывать/закрывать не снимая перчаток (опять минус к молнии);
  • возможность крепления к заднему сиденью.

Решение:

Рюкзак Komine.

Рюкзак Komine

Как интересно, выштамповку видно от преломления света только на фото (справа вертикально, присмотритесь), честно не знал о ее существовании:

KOMINE
safety & innovation

Вроде как японский брэнд, но внутри бирка с крупными буквами:

Рюкзак Komine

Но и не типичная китайщина, все крепко сшито и даже световозвращающая нашивка не отвалилась.

Рюкзак Komine

Что показали 10 000 км?
Плюсы:
  • Водостойкость. Не надо никаких чехлов, которые придется надевать перед дождем и снимать после дождя. Держит вещи сухими в любой ливень.
  • Безразмерность (относительная примерно 20-40 литров). Система скрутки позволяет грузить до упора. С другой стороны, если багажа стало меньше (одел на себя термобелье, дождевик, бахилы), скрутил рюкзак до меньшего объема и он не полощется на ветру, не болтается.
  • Три независимых крепления — хоть одно да останется.
  • Ремонтопригодность. Если вдруг порвал — заклеил скотчем и все.
  • Ударопрочность. Конечно он не выдержит удара острым предметом (хотя см. предыдущий пункт). Зато удар тупым предметом или просто завалил мотоцикл — пофиг.
  • Это уже не к самому рюкзаку, а к системе крепления: в хорошую погоду под стяжки можно закрепить воду, салфетки для визора, перчатки (улетают в степях на ветру на заправках) и не обязательно все убирать внутрь рюкзака, стяжки отлично держат мягкие предметы на любой скорости. Только обратите внимание — предметы не должны иметь способность приходить в негодность от трепыхания на ветру.

Минусы:
  • Очень сложная система крепления. Это самый наижирнейший минус. Если дубасишь с рассвета и до заката без привалов, только заправки, тогда конечно пофиг. Но я за этот промежуток 2 раза питался и переодевался (в 4 утра очень холодно, ближе к полудню невыносимо жарко). А это каждый раз отстегнуть все стяжки, размотать скрутку, разложить шмот на асфальте, сложить обратно багаж плотно, скрутить в 4-5 приемов каждый раз стравливая часть воздуха, надежно приторочить стяжками к сиденью… И если вдруг, после всего этого, ты увидел забытый предмет рядом с мотом — ВСЕ ЗАНОВО.
  • Клапан для стравливания воздуха сильно упростит жизнь. На фото это не рюкзак полный, это воздух.
  • Жара + резиновые стяжки от вибрации постепенно сдавливающие внутренности рюкзака все сильнее и сильнее, выдавливают все что давится. Пример: клей из ремкомплекта резины. Какое счастье, не поленился все предметы завернуть в отдельные пакеты.
  • Водостойкость не выпускает влагу наружу. Нельзя забывать оставлять открытым рюкзак на ночь, все завоняет и покроется плесенью. Частичное решение — накидать вниз пакетики с селикагелем от обуви.
  • Из-за способа крепления, внешний карман на молнии почти бесполезен. Даже если аккуратно расположить стяжки в стороне от кармана, то ткань все равно сильно сминается по мере движения и расстегнуть тугую водостойкую молнию, предварительно не расправив ее, совершенно невозможно.

Но зачем переплачивать, если есть такой же китайский баул за 1000 руб., в чем разница?

Смотрим на предмет сверху вниз:

  • Скрутка крепится по бокам а не кольцом — материал проживет дольше.
  • Крепление скрутки сверху.
  • Приличного размера герметичный карман для мелочей.
  • Стропа спереди — через нее стяжки = не сползают ремни в разные стороны от вибраций.
  • Стропы по бокам = дополнительная фиксация.
  • Мягкая вентилируемая спина. Если уж совсем приспичит, можно ехать с рюкзаком за плечами. Когда он у меня совсем легкий (чехол, дождевик, бахилы, планшет), то на дачу я так и еду 160 км.
  • Эластичная стяжка между лямками фиксирует их спереди и они не сползают.
  • Не знаю зачем нужны стропы на лямках рюкзака, может еще чего-то цепляется.

Вроде бы ничего не забыл. Стоит ли все это переплаты в сравнении с обычным баулом, равно как и с кофрами? Каждый решает сам. Я пока кофры с креплениями покупать не буду. Для продубаса на 2-3 дня мне такой системы достаточно. Но и дешевый китайский баул уже заказан, у меня теперь есть небольшой сисибар, можно еще и баул поверх рюкзака приманстрячить.

Kawasaki Vulcan S  с рюкзаком Komine

Kawasaki Vulcan S  с рюкзаком Komine

А как же мечта? Хм-м-м-м. Это точно не кофры. Мечта — двухместный пикап и два эндурика в кузове! 😀

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *